Уважаемые соседи.
На нашем сайте уже представлена подборка вопосов и ответов по основным тематикам на текущий момент - капитальный ремонт МКД, ежегодная отчетность УК по проделанной работе, по санитарному состоянию дома и уборке.
Задать свой вопрос и получить на него ответ Вы можете в интерактивном режиме с любой страницы нашего сайта.
Вы также можете принять участие в формировании этой рубрики, если имеете вопросы относящиеся к ЖКХ, к состоянию и жизни нашего дома и располагаете правильными на них ответами.
Что это для нас значит? Нам будет легче отстаивать свои права, а у управляющих компаний и других организаций работающих на нас появилась дополнительная ответственность и подотчетность повышается прозрачность в их работе и гласность.
Недавно Верховный Суд РФ сделал разъяснение: на все управляющие компании распространяются требования Закона «О защите прав потребителей».
Распространение действия закона «О защите прав потребителей» на отношения с управляющими компаниями дает жильцам новые возможности. Конечно, юристы и раньше говорили, что управляющие компании попадают под действие данного закона, однако на практике возникали проблемы, но теперь все споры и сомнения сняты высшей судебной инстанцией.
Что это дает жителям?
Во-первых, в суде граждане вправе требовать не только компенсации за некачественно оказанные услуги, но также и штраф в размере 50% от суммы компенсации. Причем штраф этот взыскивается в пользу гражданина, а не в казну государства. Более того, согласно закону взыскание этого штрафа является не правом, а обязанностью суда. Иными словами суды должны взыскивать штраф независимо от того, заявляли истцы такое требование или нет.
Основная цель такого взыскания – научить недобросовестные управляющие компании соблюдать права потребителей.
Многие опасаются: а не повлечет ли это новшество увеличение платы за содержание жилья? Считаю, что не повлечет. Все управляющие компании должны платить штрафы из своей прибыли, т.е. повысить квартплату после уплаты санкций управдомы не вправе.
Во-вторых, обратившись в суд, граждане не обязаны будут доказывать вину нерадивых сотрудников управляющих компаний, а наоборот, управляющая компания должна будет оправдаться, если есть чем.
В третьих, жители вправе потребовать и моральный вред с управляющих компаний за некачественные услуги. Причем размер морального вреда не привязывается к конкретной сумме ущерба.
Безусловно, появление возможности взыскания столь крупных штрафов поставит перед управляющими компаниями задачу скрупулезного соблюдения законов, прав жителей и своевременного выполнения необходимых работ.