Общее собрание МКД-2016. Заявление в Управу
В управу "Савелки" Зеленоградского АО
г. Москвы
Обращение.
Члены домового комитета, общественные советники главы управы "Савелки", как представители собственников МКД, кандидаты в общественный совет МКД проживающие в доме 622 рассмотрели примерный договор управления представленный НП «Национальным центром общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» на http://www.center-kgh.ru/upravlenie-mnogokvartirnymi-domami/. НП "ЖКХ контроль" - организация, деятельность которой направлена на решение проблем в жилищно-коммунальной сфере, повышения эффективности работы отрасли, улучшения качества жизни граждан.
По предлагаемому тексту договора нами были выработаны конкретные предложения по внесению изменений в указанный договор. Свои предложения мы переслали по электронной почте 08.08.2016 г. в Управу для передачи и согласования с управляющей компанией "Жилищник Савелки" в дальнейшем УК. Также домкомом были предложены конкретные изменения в повестку дня собрания ( состав Совета дома, состав счетной комисси и др.)
Официального ответа-возражений по поводу предложений домовой комитет ни от ГУИС, ни от УК, ни от чиновников управы Савелки не получал, что означает - предложения по изменению формулировок договора управления принимаются.
Наши предложения мотивированы и основываются на следующих руководящих документах отстаивающих интересы собственников МКД:
- Распоряжение Правительства Москвы 23.12.2004 г. N 1108 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации, деятельности, учету домовых комитетов и взаимодействию с ними территориальных органов исполнительной власти и уполномоченных управляющих организаций"
- Постановлением Правительства РФ N 731 от 23 сентября 2010 г. г. Москва "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
- Постановлением Правительства РФ от 3.042013 года N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2014 г. N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
Кроме того мы воспользовались рекомендацией заслуживающего доверия источника - сайта уже выше упомянутой НП "ЖКХ контроль" и ее исполнительного директора С. Разворотневой. Об этой рекомендации остановимся подробно. На сайте НП "ЖКХ контроль" выложен архив канала ОРТ центрального телевидения программа "Все о ЖКХ", где ведущая исполнительный директор НП "ЖКХ контроль"
С. Разворотнева вместе с главным госжилинспектором Мурманской области А. Кузнецовой обсуждают итоги года с момента лицензирования управляющих компаний в России. Непосредственный интерес представляет трансляция с 18 минуты, где дается рекомендация собственникам МКД по заключению договора управления с УК. Цитируем: "... главный хозяин в доме - это собственник, а не управляющая компания... он может включать в договор какие угодно пункты..."
Приводим ссылку на архив с видео канала ОРТ: http://www.otr-online.ru/programmi/segodnya-v-rossii-27580/rubrika-vse-o-53799.html
На встрече в управе 18.08.2016 г. наши предложения не были приняты по той причине, что для УК последней инстанцией является текст выложенный на сайте НК "ЖКХ контроль". Если наши доводы с точки зрения УК были не аргументированы, то полагаем, авторитетное заявление руководителя НК "ЖКХ контроль" и видео с сайта канала ОРТ "Все о ЖКХ", не станут теперь вызывать сомнения у наших коллег из УК. Таким образом заявление представителей УК по нашим предложениям на встрече в управе 18.08.2006 г., а именно: "...мы ни на йоту не отступим от примерного договора выложенного на сайте НК "ЖКХ контроль"... представляются нам, по крайней мере, не логичным, а само поведение абсурдными.
Следует заметить, что стиль и метод работы представителей УК по обсуждению условий договора управления за прошедшие пять лет не изменился. Такое же представление своих условий - не предварительно, как необходимо для внимательного изучения, а в последний момент на переговорах, на стол.
По сути замечаний и возражений от УК "Жилищник Савелки" на предложения собственников МКД 622 указываем на следующее:
- Управляющей компанией не указаны ссылки на конкретные пункты нормативных документов, препятствующие, по их мнению, принятию редакции договора, предложенной собственниками МКД.
- Внесенные нами предложения не противоречат законодательству РФ. Предложенная управляющей компанией редакция договора полностью не позволяет собственникам МКД осуществлять контроль за объемами и качеством работ. Договор является кабальной сделкой для собственника, что неприемлемо и ущемляет права собственников МКД.
- Управляющая компания не предложила иного механизма контроля со стороны собственников МКД, проигнорировав предложенный собственниками МКД.
- Сами предложения от УК не подписаны ни администрацией ни ответственным лицом, не пересланы нам по официальным каналам или электронной почте. Это опять дает возможность УК в дальнейшем отказаться от принятых соглашений точно так же, как и в предыдущий раз пять лет назад.
В результате собственники МКД получали и получат следующее. С одной стороны, собственниками представляется на согласование и утверждается один вариант договора, а с другой стороны подписывается договор управления между УК и ГУИС в таком виде, какой нужен и удобен для УК. В дальнейшем вместо хранящихся в архиве договоров с подписями собственников МКД предъявляется бумажка с подписями о получении собственниками экземпляров договоров полученных ими для ознакомления. То, что договор по факту не подписан собственниками МКД никого не волнует, а УК на всех уровнях утверждает, что договор управления с собственником заключен. Понятно, что результатом подобных действий со стороны УК "Жилищник Савелки" в декабре 2011 г. явилось нарушение ФЗ РФ от 4.06.2011 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ". Статья 8. п.4. указывает, что до 1 марта 2013 г. уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, указанные в части 2 статьи 20 ЖК РФ (в редакции настоящего ФЗ), обязаны проверить правомерность принятия решений ...решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров, см. http://www.rg.ru/2011/06/07/zhilkodeks-dok.html .
Мы утверждаем, что договор управления действие которого заканчивается в текущем 2016 г. с собственниками МКД корп. 622 не заключался. Аналогичная профанация с заключением договора управления судя по действиям УК "Жилищник Савелки" ожидает нас и в наступающем 2017 году и мы заявляем об этом открыто.
Результатом такой работы, как мы знаем, является непрозрачность в хозяйственной деятельности УК, многократные замены в ее руководстве, уклонение УК от годовой отчетности - до сих пор на запрос собственников МКД от 29 02.2016 г. не предоставлен детальный годовой отчет за 2015 год, как того требует регламент утвержденный Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2014 г. N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
В связи с игнорированием администрацией УК указанного запроса направлена претензия в Жилищную инспекцию г. Москвы.
Общественность МКД 622, собственники обращаются к администрации управы "Савелки" с просьбой взять под контроль процесс согласования и заключения Договора управления с УК "Жилищник Савелки".
От имени и по поручению собственников МКД 622
общественные советники главы Управы "Савелки", члены Домового Комитета корпуса 622
09.09.2016 г.